Этикетирование и маркировка грузов важна как при приемке и отгрузке товара, так и для оформления витрин.
Использование самоклеящихся этикеток – один из важнейших процессов в автоматизации торговли.
Они могут изготавливаться из бумажного, полимерного или синтетического материала и использоваться в различных отраслях: торговле, рекламе, складском учете, логистике, легкой и тяжелой промышленности и т.д.
Как правило, этикетка содержит штрих код (идентификатор товара), наименование, логотип компании, описание продукции или другую информацию о номере склада, где хранится груз, сроке годности продукта и т.д.
Тип | С разделителем | Непрерывные |
Отличительные особенности | Наклейки располагаются на подложке на расстоянии от 1 до 3 мм друг от друга (для работы датчика принтера на просвет). |
Разделение перфорацией может осуществляться несколькими способами:
|
Тип | С подложкой |
Без подложки |
Появление на рынке | Массовое изготовление на протяжении многих лет | Новая технология. На рынке недавно. |
Отличительные особенности | В большинстве случаев подложка изготавливается из глянцевой бумаги. Новая технология прозрачной подложки из целлофана позволяет вместить больше этикеток в намотку, так как она значительно тоньше бумажной | Снижение себестоимости продукции и как следствие затрат клиента. Не нужно убирать рабочее место от использованных подложек. Еще одно преимущество - увеличение длины этикет ленты в намотке. |
Существуют этикет ленты с расположением наклеек в несколько столбцов (печать в 2, 3 и 4 ручья). Это позволяет снизить стоимость затрат на расходные материалы.
Каждый тип этикетленты характеризуется:
Разобраться в параметрах очень просто. Например, надпись 58х40х500 обозначает, что в намотке 500 этикеток размером 58х40 мм (ширина х высота).
Еще один важный параметр при подборе расходных материалов–изготовитель. Выбирая проверенных производителей, можно получить высокое качество печати. Читабельность – один из важных критериев в этикетировании. Наклейка должна быть хорошо пропечатанной, без тусклых и поврежденных участков.
Существует еще несколько факторов, по которым необходимо выбирать тип этикеток: устойчивость к воздействиям температур, влажности, химическим и механическим воздействиям. Прежде чем выбирать тип расходных материалов, важно понимать в каких условиях они будут эксплуатироваться.
Термоэтикетки предпочтительнее для кратковременного использования, а термотрансферные для долговременного. Причем вторые способны лучше выдерживать механические истирания, попадание влаги и жира на их поверхность. К примеру, если оставить термоэтикетку под палящим солнцем, то через несколько дней она практически полностью почернеет и потеряет свои свойства.
Выбирать расходные материалы для изготовления маркировочной продукции необходимо, исходя из параметров каждого принтера. Для промышленных подойдет намотка из нескольких тысяч единиц, причем загрузить их можно внутрь без специального держателя. Для настольных принтеров можно ставить большие намотки только при условии покупки внешнего держателя. А для мобильных принтеров выпускаются намотки этикеток меньшего размера. Как вариант, миниатюрная намотка на 300 этикеток для принтера SEWOO LKP12 или Godex MX20, которая без труда вмещается внутрь компактного корпуса устройства.
![]() |
![]() |
30х20 | 43х25 |
![]() |
![]() |
58х30 | 58х40 |
Выбирать материалы для печати следует из технических характеристик и типа принтера. Если для настольных принтеров следует выбирать небольшие намотки или использовать внешний держатель как опцию, то для промышленных термотрансферных моделей подойдут рулоны больших размеров.
Термоэтикетки изготавливаются из бумажных носителей, в которых содержатся термохимические компоненты. Отличить их просто – достаточно провести по поверхности твердым предметом и вследствие чего на поверхности появится черная полоса. Принцип их работы заключается в следующем: нагреваются отдельные точки на поверхности этикетки, образующие единый текстовый или графический элемент, заложенный в макете (штрих код, текстовый или графический элемент). Температура нагрева может варьироваться от 55 до 80 градусов.
Еще одна разновидность – термокартон. В отличие от бумажных носителей он имеет более высокую плотность и толщину, необходимую для изготовления бирок.
Как правило, термоэтикетки имеют сравнительно небольшой срок службы (средний цикл использования составляет несколько месяцев, в зависимости от условий хранения и эксплуатации).
Данный вид расходных материалов имеет широкую область применения: логистика, торговля, складская деятельность, производство и т.д. Как вариант применения – обслуживание весовых комплексов этикетирования (весы с возможностью печати наклеек в супермаркетах).
Данный вид расходных материалов может изготавливаться не только из бумаги, а еще из ряда других материалов: нейлона, полимеров и т.д. Наиболее популярными считаются глянцевые и полуглянцевые. Они способны выдерживать различные температурные перепады, механические воздействия и отличаются длительным сроком эксплуатации.
В некоторых случаях ламинированные этикетки изготавливаются на заказ по разработанному дизайну для повышения презентабельности заведения. Для этого в типографии отпечатывается основное изображение и поверх наносится защитный состав – ламинат. Согласно данной технологии отдельный участок не ламинируется, где и происходит печать необходимых данных на термотрансферном принтере.
Полипропиленовые этикетки изготавливаются из пластика. В отличие от бумажных, они не рвутся, не боятся сырости, воды, низких температур, имеют повышенную устойчивость к химическим и механическим воздействиям. При соблюдении всех требований эксплуатации, такая продукция будет сохранять первоначальные свойства на протяжении нескольких лет.