Торговля пивом – вид деятельности, который становится все более популярным. Появляются магазины, торгующие многими сортами этого напитка, в том числе и собственного приготовления. Параллельно в них торгуют всевозможными закусками, а также сопутствующими аксессуарами – пивными бокалами, сумками-холодильниками и т.д. Автоматизация розничной торговли в таком магазине может не только ускорить обслуживание и устранить всякую возможность обсчета покупателей, но и открыть пути для анализа сбыта и прогнозирования дальнейших объемов продаж.
Чтобы запустить систему автоматизации пивного магазина, необходимо как минимум иметь:
Основная новинка, которую предполагает автоматизация магазина разливного пива, это отказ от продажи пива по объему и переход к его учету и продаже в качестве весового товара. В этом случае появляется возможность исключить недобросовестную работу продавцов: традиционный недолив за счет шапки пены над пивом ничего не даст: вес налитого напитка от оседания пены никак не зависит.
То, что в магазине внедрена программа для автоматизации торговли, не дающая возможности обманывать покупателей, быстро становится известным любителям пива и популярность магазина возрастает, увеличивается число посетителей и товарооборот, а соответственно и прибыльность торгового предприятия.
Автоматизация розничной торговли предполагает маркировку каждой бутылки с налитым в нее напитком этикеткой, на которой имеется штрих-код с указанием сорта. Далее бутылка взвешивается на электронных весах, информация о количестве отпущенного пива попадает в систему учета, штрих-код сканируется и формируется кассовый чек, выдаваемый покупателю.
Покупателю автоматизация пивного магазина позволяет по чеку убедиться в том, что ему налили именно ту марку напитка, которую он заказывал, и не подменили ее более дешевым сортом. И в любой момент остается возможность провести инвентаризацию, сверив остаток каждого сорта с учетными данными, что поможет убедиться в недобросовестности продавца или, наоборот, ее подтвердить.
В качестве весового товара могут продаваться и различные закуски к пиву.
Система учета продажи алкогольной продукции ЕГАИС пока не распространяется на пивную торговлю, но на случай будущего появления необходимости ее внедрения стоит иметь сканер штрих-кода для ЕГАИС, позволяющий считывать специальные 2D штрих-коды. Если же магазин, кроме пива, торгует и другими алкогольными напитками, сканеры для ЕГАИС придется устанавливать обязательно.
Такой сканер обеспечивает связь через POS-монитор с базой данных системы ЕГАИС и проверяет правомерность продажи данного спиртного напитка в конкретной торговой точке, одновременно регистрируя факт продажи. При этом сканер способен надежно считывать и обычные штрих-коды с информацией о товаре.
Торговля в пивном магазине может выполняться не только весовыми товарами. Фасованные в пакетики закуски, аксессуары – это штучный товар, снабжаемый этикеткой со штрих-кодом. Процесс обслуживания покупателей ускоряется, что сказывается на их предпочтении именно этого магазина: никто не любит долго стоять в очереди.
Автоматизация предприятий торговли дает покупателям возможность рассчитываться не наличными деньгами, а банковскими картами. Установив считыватель карт, можно оказывать покупателям и эту услугу.
Автоматизация учета розничной торговли пивом позволяет использовать такие способы привлечения покупателей, как дисконтные карты, подарочные акции, акции «приведи друга» и другие. Учет этих акций в программе POS-терминала позволяет практически не тратить на их оформление рабочее время кассира, при этом количество покупателей неизменно возрастает.
Обработка данных обо всех продажах, которую обеспечивает программное обеспечение «Автоматизация и управление торговлей», дает возможность без лишнего вложения средств поддерживать ассортимент напитков на необходимом уровне, оптимизировать процесс закупки. В конечном счете вся автоматизация торговли, цена которой не так и велика, приводит к экономии средств и улучшению качества обслуживания.