Даже самые небольшие торгующие организации стараются автоматизировать работу своих продавцов и товароведов, оборудуя их рабочие места компьютерами. Иногда всю необходимую технику покупают поодиночке, но самая успешная автоматизация магазина розничной торговли – готовое решение, при котором в магазине устанавливается оборудование одной и той же марки.
Основные направления, которые имеет автоматизация розничного магазина – это работа товароведа и кассира. Товаровед в этом случае обеспечивает прием товаров, размещает их на складе, наклеивает на них этикетки со штрих-кодами, а затем вводит в базу данных информацию обо всех товарах, имеющихся в магазине, и их перемещениях. Кассир отпускает товары покупателям, регистрируя в базе данных факт их продажи, принимает от покупателя оплату за товары наличными деньгами или карточкой банка, одновременно внося изменения в базу бухгалтерского учета магазина.
Посмотрим, какое необходимо оборудование для автоматизации розничного магазина.
Для работы товароведа необходимо иметь:
Для работы кассира необходимо иметь:
Дополнительно на кассе могут быть и другие устройства, такие как денежный ящик, считыватель банковских карточек, дополнительный монитор для покупателя, электронные весы и другие.
Когда производится автоматизация магазина розничной торговли, готовое решение представляется наиболее рациональным, поскольку позволяет легко объединить все это разнообразное оборудование в цельную систему.
Оборудование для автоматизации розничного магазина для успешной работы должно быть связно между собой физически и программно.
Стационарные компьютеры обычно связываются между собой кабельными компьютерными сетями, а всевозможная периферия может быть как проводной (сканер штрих-кодов на кассе), так и беспроводной (сканер штрих-кодов в складе или терминал сбора данных). Беспроводные устройства обеспечивают мобильность операторов, использующих их в своей работе: человек может работать с товарами, находящимися в разных концах склада, подходя к ним и сканируя штрихкоды, информацию о которых сразу же получает центральный компьютер.
Для беспроводной связи на различном расстоянии могут использоваться различные интерфейсы – чаще всего это Bluetooth или Wi-Fi, а для удаленных точек выездной торговли и GSM. Необходимо связать между собой все элементы компьютерной периферии так, чтобы информация поступала оперативно и надежно, без потерь. Естественно, что когда осуществляется автоматизация магазина розничной торговли, готовое решение оказывается наиболее удобным и надежным: все вопросы коммуникаций решены уже изначально.
Совместимость периферийных устройств с компьютерами во многом зависит от совместимости их программного обеспечения. Купленные отдельно устройства могут быть даже рассчитаны на разные операционные системы и друг друга просто «не поймут». И даже при единстве операционных систем может не оказаться нужного драйвера, без которого устройство, подключенное к терминалу, не станет работать: компьютер его просто не увидит.
Если автоматизация продаж в магазине организуется на купленной в разных местах технике, причем разных производителей, часто приходится приглашать программистов для настройки единой сети, которым иногда приходится самим писать недостающие программы.
Предлагаемая автоматизация розничной торговли под ключ предполагает изначальное наличие на всех устройствах совместимых с компьютером программ, с которыми полная функциональность компьютерной системы будет достигнута сразу при установке. Программные изменения возможны только если заказчик хочет получить определенные дополнительные возможности, но и в этом случае работу выполняет человек, хорошо знающий всю систему, после чего легко внедряет ее в компьютерную сеть.